le_ranger: (фробишер)
[personal profile] le_ranger
Давайте опять порассуждаю с умным видом об очевидных вещах :)
На самом деле, речь пойдет о Корабликах. А конкретно - об авианосцах. Просто один хороший человек спросил тут, как я вообще на них умудряюсь играть?
А давайте мастер-класс. Не профессиональный, а так - впечатления, как я учился сам, и разбор моих же ошибок.

shot-17.03.25_14.39.14-0846

Итак, авианосцев в игре две ветки - американские и японские. Лично моё (здесь и далее) мнение - обучаться надо на американских, и только на них. Японские могут отбить интерес к игре на ранней стадии.

Плюс американских - универсальность самих авианосцев и многочисленность самолетов в звеньях (6 против 4 у японцев). На ранних стадиях это выливается в печальную вещь: японский авианосец теряет самолеты сразу, моментально, не успевая нанести урона противнику. Особенно если против него играет умелый противник. Плюс японских - по слухам, выше живучесть самолетов (не ощутил, вот честно), больше боезапас (тоже не ощутил), гораздо большая мобильность самих авианосцев. Вот последнее - это реально плюс, японские авианосцы гораздо лучше маневрируют и в критической ситуации могут и сами пойти на захват базы.
Есть и еще один нюанс: если на 4 уровне корабли обоих веток - "универсалы", то с 5 уровня у американцев начинается специализация - ударный вариант или ПВО-вариант. У японцев это появляется только на 6-м уровне, а значит, превосходство в воздухе американцы обеспечивают гораздо раньше.
Третья тонкость - американцы заточены под бомбовые удары, японцы - на торпедные. Но не надо сразу кидаться к японцам - ниже поясню.

Итак, вы купили свой первый авианосец - пусть это будет "Лэнгли".

shot-17.03.25_14.44.11-0910

Бой начинается... и перед вами не привычный "вид сзади", а тактическая карта с высоты стратосферы. Что делать?
Тут надо бы понять, что в игре на авианосце самолеты все же главнее корабля, и управлять надо именно ими. Поэтому первым делом, пока самолеты готовятся к взлёту (на пиктограммах выглядит это как перезарядка торпедных аппаратов)...



врубаем автопилот. Тут вариантов два - или заныкать авианосец туда, где его не найдут (или найдут не сразу), и стоять там, или постоянно находиться в движении. Я предпочитаю второй вариант, главное - выбрать место позади своих кораблей. Можно или проложить курс для автопилота, либо дать ход на 3/4 и включить поворот на 1/2 в любую сторону, где не мешают острова. Почему не на месте? Потому, что если к вам прорвется враг - вы не потеряете время на разгон и уклонение.

shot-17.03.25_14.23.02-0115

Итак, пока к вам не прорвались эсминцы или самолеты противника (а на 4-м уровне есть шанс, что это будет далеко не сразу), можно заняться делом. Подготовленные самолеты можно запустить кнопкой F (тогда они просто взлетят), а можно ткнуть место на карте или конкретную цель (тогда они взлетят и сразу пойдут к цели). В начале боя лучше просто взлететь, а к цели идти, только когда все авиагруппы будут в воздухе. Почему? Чтобы не отправлять одинокий самолет на растерзание вражеской ПВО и авиации - у трех групп шансов больше, особенно если одна из них - истребительная.

Итак, самолеты в воздухе. У нас "Лэнгли", а значит - авианосец сейчас вяло тащится на своих 15 узлах (да, если к нему прорвется эсминец - он почти гарантированно труп), а над ним нарезают круги три группы - истребители, торпедоносцы и бомбардировщики, по 6 штук.

Теперь идем к цели.
На стадии обучения неплохо послать все три группы вместе - при этом торпы и бомберы идут атаковать, а истребители просто их сопровождают, на случай, если рядом появятся вражеские истребители (тогда наши истребители свяжут их боем, дав ударным самолетам возможность заняться своим делом). Если что - у ударных самолетов, атакованных истребителями или активной ПВО (появляется у врагов 6-го уровня), значительно ухудшается точность.
Какой маршрут выбрать?
Для первой атаки идеальный вариант - пробраться вдоль края карты. Противник, конечно, такую тактику отлично знает и наверняка использует, но у карты два края, а значит - есть шанс не столкнуться ;)
Итак, выводим авиагруппы к краю карты и вдоль нее идем в зону влияния противника. и когда вы уже "у него" - можно выбирать цель по вкусу.

shot-17.03.25_14.23.32-0716

Идеальная цель "Лэнгли" - линкоры 3-4 уровня. У них почти нет ПВО, так что они выступают мальчиками для битья. Правда, не стоит забывать, что японские линкоры 4-5 уровня весьма быстроходны, а германские - достаточно вертлявы. На стадии обучения лучше ограничиться именно линкорами. В той игре, с которй сняты скриншоты, жертвами стали два "Вайоминга" - довольно живучих и вертлявых, но тихоходных линкора.

Итак, мы успешно пробрались по краю карты к противнику (возможно, на нас даже напали вражеские истребители, которых сразу перехватили наши) и выбрали себе линкор по вкусу. Что дальше?
Можно просто ткнуть торпам и бомберам на цель, и они все сделают сами. Но тут есть один нюанс - бомберы при этом зайдут на цель по кратчайшей траектории, могут и в борт, сбросив бомбы "в молоко", а торпы выпустят торпеды с огромным упреждением, и от них противник легко уклонится, если не спит.
Отсюда мораль: бомбардировщики наводим только с носа/кормы (можно, используя shift, указать промежуточную точку маршрута), а вот торпеды сбрасываем исключительно вручную, зайдя вручную (!!!) с нужной стороны и перед атакой зажав Alt.
Вот еще один нюанс: американцы с нажатым альтом кидают торпеды плотным параллельным пучком, а вот японцы - довольно широким сходящимся (!!!) пучком. То есть, американцы могут сбросить торпеды практически "под борт" и попасть аж четырьмя из шести, а вот японцы либо вынуждены стрелять издалека (и мазать), либо попадут в лучшем случае парочкой... Мораль: учиться на американцах, и только потом, освоившись, постигать восточный дзен торпедирования одновременно с нескольких направлений!

Пример ручного сброса торпед. Противник допустил ошибку, которая отдает читерством: прижался к краю карты. С одной стороны - по нему сложно прицелиться (обратите внимание, с какого расстояния приходится сбрасывать торпеды):

shot-17.03.25_14.29.18-0760

С другой стороны, прижавшийся к краю корабль катастрофически теряет скорость. Соответственно, попасть по нему намного проще. Маркер пуска пожелтел - значит, звено "на боевом", поменять наводку уже не удастся:

shot-17.03.25_14.29.24-0396

Противник понял свою ошибку и использовал плюс своего корабля - вертлявость, сразу отвернув от края. Это дало ему возможность получить всего два попадания (в лучшем случае могло быть четыре):

shot-17.03.25_14.29.37-0512

Впрочем, ему этого оказалось достаточно...
Следующий пример - заход на цель бомбардировщиками с носа (указана промежуточная точка прямо по курсу корабля, Shift и клик на цель):

shot-17.03.25_14.30.49-0298

Пример ручного сброса на линкор на открытой воде. Тут главное - не переборщить: если сбросить слишком близко, торпеды не успеют взвестись и промажут:

shot-17.03.25_14.32.45-0789

В данном случае сброс прошел удачно - хотя видно, что линкор лихорадочно отворачивает. На японских авианосцев такой кучности не добиться:

shot-17.03.25_14.32.52-0477

shot-17.03.25_14.32.53-0968

Сбросив боезапас, самолеты сразу уходят на авианосец по кратчайшей траектории. Скорость у них увеличивается, но заметьте, что умный противник довольно быстро раскусит, где находится ваш авианосец. Делайте выводы ;)
Следующие вылеты можно делать уже по прямой - в горячке боя вы вряд ли опять пойдете вокруг, теряя драгоценное время. Да и обстановка вполне может поменяться, и другая цель окажется гораздо более заманчивой, чем первоначальная...

В конкретно этой игре (с каждой стороны было по два авианосца) я довольно быстро потерял истребители, и играть пришлось ударными звеньями. Результат, как видите, неплохой - но мне повезло, попалось два тихоходных линкора.
Ну и не повезло тоже - буквально под конец боя ко мне прорвался эсминец. Ничего не оставалось, как бросить самолеты на него - почти без наведения, на таких скоростях это сложно:

shot-17.03.25_14.37.06-0848

Я, вполне ожидаемо, погиб - у японских эсминцев очень мощные торпеды, но... одна из моих торпед эсминцу все же досталась :)

shot-17.03.25_14.37.12-0717

Картина маслом - вернувшееся звено над тонущим авианосцем.

shot-17.03.25_14.37.48-0415

Вот, это - для начала.
В следующий раз подробнее поговорим о том, как защищаться от нападений на авианосец или как устраивать господство в воздухе :)

Date: 2017-03-25 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Отличный гайд, очень толковый. Новичкам, думаю, должен оказаться крайне полезным.

Date: 2017-03-25 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] beholder5.livejournal.com
В следующем же патче ЕМНИП собираются отрезать авикам начального уровня АЛЬТ-атаку.
ЗЫ: тоже с альфы в корабликах, жаль столько времени как в свое время танкам и самолетикам уделять не получается.

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 56 7 8
9 1011 12 131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 08:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios